Длинная история о том, как Грей поверил в автостоп

Этот пост писался в течение нескольких дней и в основном оффлайново, а выложен сегодня, потому что см. предыдущий пост.

Играю в гламурное создание. Или нет. Короче, лежу на диване с ноутом и пишу оффлайновый пост в дневник. Зеленый чай кончился, телефон не хочет сделать мне инет через блютус, за окном ночь и дождь – можно представить себя полностью отрезанным от цивилизации. Надо было для полного счастья уехать сегодня на дачу, клево было бы. Но не о том речь в этой сказке. А вот о чем…

…Однажды теплым летним вечером ко мне пришел друг. Друг сел в уютное кресло, по привычке поджав ноги, развернулся спиной к маленькой лампе в углу кухни, и сказал: «Давай поедем в …»
- Во Владимир?
- Мы за прошедший год были там четыре раза
- Тула?
- Она мне не очень понравилась. И, опять же, были не так давно, хоть и порознь.
- Еще Липецк, в котором мы были вместе.
- Да, отличная была поездка.
- Слушай, у нас осталось всего одно направление. Саранск.
- Поехали. Только на Хонде ехать не хочется.
- Ну да, мы едем вдвоем – это влетит нам в копеечку.
- Помнишь, мы собирались в Ярославль?
- Ты предлагаешь поехать в Саранск автостопом?
- Именно.
- Решено.

Мы пили кофе, разглядывали карту России, читали геокэшинг.су, обсуждали подробности и места ночевок. Так родился маршрут Рязань – Саранск – Пенза (Сурское вдхр.) – Рязань.

Прошло три дня, за которые я успел обзавестись автостопным рюкзаком, а друг решил, что не так уж он и хочет в эту поездку. Ну, не то чтобы не хочет – просто как-то охладел. Вечером пятницы мы с вещами встретились на остановке недалеко от моего дома и договорились, что если дотемна мы не уезжаем на хоть сколько-нибудь значимое расстояние, то возвращаемся с трассы ко мне на дачу, благо недалеко, и тусим там все выходные. Ну или как пойдет.
40 минут на трассе М5, улыбчиво отказывающие дальнобойщики, темнеющее небо. Все больше машин едут с дальним светом, но вот одна из них притормаживает.
Водитель оказался здоровенным добродушным таджиком, который когда-то давно закончил у нас училище ВДВ, а теперь работает маршрутчиком, и в данный момент едет к себе домой в Истье. Когда он узнал, что мы едем то ли в Саранск, то ли в Пензу (мы и сами на тот момент толком не решили – это не было важно), он рассказал нам, что один родственник его знакомого сейчас идет пешком из Москвы в Душанбе. По словам таджика, таких, как мы, у него на родине называют «дар’виш». Я поставил здесь апостроф, потому что он произносил это слово с придыханием и паузой между слогами, и я решил, что в русской версии оно должно писаться именно так. Эти люди, говорил он, ходят и ездят по разным городам и даже странам, а потом рассказывают о своих путешествиях. Когда он высадил нас в 50 км от Рязани, пожелав удачи, уже почти стемнело.

Прошло буквально несколько минут, я успел достать фонарь и включить его, чтобы было легче стопить, и мимо нас пролетела и остановилась метрах в ста, включив аварийку, очередная машина.
Димка пошел уточнить, не пытается ли водитель таким образом взять нас на борт. Водитель же к тому времени вышел из машины и начал ковыряться под капотом. Содержательной беседы у них не вышло.
- Он сказал, что если бы ты был девчонкой, он бы нас взял.
- Ну я прям даже не знаю, чем я могу помочь.
- Типичное быдло на битой двенашке. Долго уточнял, не йобнутые ли мы, и хули нам вообще надо на трассе ночью.

Но любопытство (или же все-таки мягкосердечие) взяло верх, и мы едем дальше. В принципе, это, наверн, был типичный житель маленького городка в 100 км от Пензы (под названием Нижний Ломов). Пока мы ехали, он убедил нас, что в Мордовию соваться ночью – самоубийство. «Им человека йобнуть – раз плюнуть. Они там ваще йобнутые на голову. Вы бля даже не думайте туда ездить, вам там пиздец. Вот почему в Саранске чурок нет? Потому что мордве человека йобнуть как раз плюнуть. Там болота вдоль трассы. Сунетесь туда – и вам пиздец. Им человека йобнуть – раз плюнуть, отвечаю, для них это вообще ничего не стоит. Мы в 90е больше всего боялись ночью застрять на трассе в Мордве. В этих болота никого не найдут, попадете туда ночью – вам пиздец. Йобнут вас там».
Этот монолог повторялся в течение пары часов в разных вариациях, и мы решили ехать в сторону Пензы, дабы не искушать судьбу. Раз уж с утра нам останется всего 100 км из 450, то почему бы и нет. Мы уточнили у этого аборигена, где нам лучше заночевать с палаткой.
- Вот здесь идете налево, пройдете километра три, там будет лесок и пруд.
- Ага, - сказали мы.
Абориген уехал и мы со спокойной душой пошли направо. Чтобы еще раз не искушать все ту же судьбу. Мы шли по грунтовке, часы показывали что-то около трех ночи, и я думал о том, что в очередной раз забрался далеко от дома – и вдруг увидел вдали отблеск реки. К реке решили не ходить – тем более, что и дорогу было не особо видно, поэтому мы, найдя поляну в небольшой дубраве, поставили палатку, перекусили на скорую руку, и легли спать. Ночь была на удивление холодной…

Прошло два дня и киноклуб, на котором меня научили печь блины. За окном то дождь и солнце ненавязчиво сменяют друг друга, а я снова вспоминаю мегастоп.

Солнечным утром я вылез из палатки, потянулся, вдохнул поглубже… и понял, что тут что-то не так. «Не так» оказалось фермой. И большим стадом коров рядом с ней. Ума не приложу, как мы могли принять это ночью за реку, но это оказался совершенно точно коровник. Скоро проснулся Грей, и вот мы уже сидим на пригорке, пьем утренний кофе и любуемся стопроцентной красотой Пензенской области. С этого же пригорка, когда мы прошли чуть подальше, мы увидели реку. Точно такую, как мы видели ночью – только вот нюанс в том, что ночью мы ее увидеть никак не могли. От того места, где мы заночевали, не видно ее, хоть ты тресни. Это осталось главной загадкой Пензенской области – а мы искупались в этой реке, погуляли по окрестностям, благоразумно избежали встречи с каким-то уж очень любопытным и гостеприимным быком, и снова вышли на трассу.

Прошел час и 400 м трассы. Было принято решение разделиться и встретиться в Пензе у поющего фонтана. Грей остался на прежнем месте, а я двинул вперед – и через 10 минут он проехал мимо меня, мило улыбаясь. Я стоял рядом с рюкзаком, сидел, шел вперед, но за последующие полтора часа даже не вызвал «водительской активности» (ну, эт когда люди тебе машут, улыбаются и показывают жестами, что они не хотят тебя подвезти). Димка отписался, что он уже в 9 км от Пензы. «Мои ноги стонали, я одолел крутой подъем…» и тут рядом со мной остановился МАЗ. Вообще за весь мой небольшой опыт автостопа я в первый раз застопил дальнобойщика. Отличный человек оказался, но вот машина… Бедный МАЗ, под завязку груженый пивом, неважно себя чувствовал. Во-первых, он не мог ехать быстрее 50 км/ч в принципе. Во-вторых, в горку он с трудом ехал 20 км/ч, а надо сказать, что Пензенская область весьма холмиста. В-третьих, у него был на исходе бензин. По пути мы заехали на две заправки и один перекус, встретили другого водителя этого МАЗа, который сел за руль, проехал метров 500 и вылез, после чего они долго спорили о том, надо ли машину чинить. Так или иначе, спустя пять часов я попал в Пензу.
Все это время водитель выспрашивал у меня, знают ли мои родители, что я уехал, не будут ли они за меня волноваться… Короче, мужик думал, что мне 17 лет и я без палева сбежал из дому. Даж 50 рублей всучил, как я ни отказывался. В Пензе я быстро добрался до этого фонтана, где меня встретил Грей, который и сообщил мне, что фонтан не льет воду и не играет музыку только лишь потому, что его выключили за 10 минут до моего приезда. Пришлось сходить к статуе первопереселенца, расположенной на высоком холме, с которого меня угораздило уронить навигатор. К счастью, он недалеко укатился, и я с легкостью достал его из кустов в 5 метрах ниже по склону. А на обратном пути мы нашли «Лавку странника», в которой закупились сувенирами и узнали, как добраться до Сурского водохранилища. В этой лавке продавались сувениры, сделанные рукодельными детьми из какого-то реконструкторского клуба, а также обычный набор сувенирки.
Мы еще побродили по центру города, подивились тому, какие там все красивые и ухоженные, поели в кафешке и с большим трудом и метаниями по центру все-таки нашли, откуда уходит автобус на Золотаревку, куда нам вроде и надо было. Решили мы в ожидании автобуса посидеть в городском парке на скамеечке. Вокруг народ гуляет, жизни радуется, а тут мы, такие суровые автостопные туристы. Я провожу рукой по своему плечу и ощущаю на нем какую-то инородную хрень. Первая мысль – клещ. Прошу Димку посмотреть, он начинает разглядывать – и тут я понимаю, что мы сидим посреди парка, двое небритых и не очень умытых ребят с рюкзаками, и один копошится под футболкой у другого. Короче, нам повезло, что не было милиции)))) Клещ оказался вовсе не клещом, а просто какой-то хренью, и мы пошли на автобус.
Иногда даже не подозреваешь, как забавно и удачно может все сложиться. В этом есть свой дзен. Когда мы садились на автобус, то обратили внимание на симпатичных девчушек с одним рюкзаком на двоих, которые мило болтали и улыбались всем окружающим. Автобус тронулся, и… ну, вы знаете, как это бывает – девушка улыбнулась тебе, ты улыбнулся ей, она отвела глаза и т.д. Короче, я обратил внимание на то, что эти девочки разговаривают на тему стоянок на Сурском водохранилище. Подаю знак Димке: «Давай на хвоста упадем». Он не против, и я подсаживаюсь к девчонкам – типа, че там пор красивые места на Сурском?
Спустя десять минут все население автобуса устраивает нам экскурсию по Пензе и её окрестностям. Оказалось, что девчонки – активистки студенческого отряда (как наши звёздники), и едут к друзьям на Сурское отдыхать. На этот раз уже Димке дали по внешнему виду 17 лет. Девчонки были веселыми, адекватными и без комплексов (не подумайте чего – но до сих пор, когда заходит речь о пензячках и мордовках, хочется прищелкнуть языком) и мы уже идем тусить к их друзьям. Нас встретили в лесу, девчонок повезли дальше на машине, а нам выделили провожатого. И тут с нами произошло чудо. Идем мы, значит, по обычной такой лесной дороге, а навстречу едет «широкий». Ну то есть Grand Cherokee. Останавливается, опускаются тонированные стеклышки, а там за рулем – гламурное блондинко со всеми атрибутами – короткий розовый топик, огромные очки, на пассажирском сидении еще одна в больших очках, стразах и розовом, и еще одна такая же девочка на заднем сидении. С большой голубой плюшевой игрушкой. И спрашивают эти принцессы – как из леса выбраться? Они здесь, дескать, уже час кружат и не могут выехать.
Немая сцена. Наконец, наш гид приходит в себя и выдает: «Девчонки, я бы вас проводил, но вы такие красивые…» Тычет пальцем в сторону шоссе, и под наш бурный ржач джип неспешно удаляется.
Пензенские звездники встретили нас на удивление тепло. Они успели за день споить двух инспекторов рыбнадзора, и те катали желающих на лодке по водохранилищу. Нас угостили ужином, водкой и шашлыком, предложили отвезти на дискотеку, рассказали про достопримечательности Сурского… Пензяки на удивление влюблены в свой город и свою область, но при этом адекватно и иронично относятся к этой своей влюбленности.
Так, при свете костра закончился этот очень длинный день. Под занавес один из инспекторов, который постарше, ни слова ни говоря, встает от костра и уходит напролом в ночной лес. Через полтора часа звонит на телефон напарнику, и сообщает, что уже дома. И ушел, что характерно, не по тропинке, не по дороге – а тупо в лес.
Рано утром (то есть в 10) мы собрались, попрощались с веселыми звездниками, Грей покатался с рыбнадзоровцами и мы двинули на трассу, почти намеренно опоздав на автобус, где почти сразу застопили неразговорчивую семью. Они довезли нас до Пензы, и мы где автобусом, а где пешком, вышли на М5. 40 минут, смена места, и мы едем с веселыми пенсионерами, которые забрасывают нас на 50 километров в сторону Рязани. И через две минуты мы останавливаем мента из подмосковного Королева, который едет по маршруту Саратов-Москва на шестерке 130 км/ч, слушает музыку на огромной скорости, и везет нас до Рязани, остановив в Умете на обед.