Люди и фесты. И наоборот.

Продолжается линейка ретроспективных постов этого лета. На этот раз – о двух поездках на фестивали.
Про Голубые озера можно выразить все в одной фразе, «Барды – фигня, тусовка рулит». Неплохо отдохнули, чего уж там. Плюс в карму, а большего от них и не требовалось.
Совсем другое дело – Пустые холмы. Ради них я пожертвовал Роком над Волгой, и нисколько об этом не пожалел. Я совершенно заболел этим фестивалем, хоть и попал туда почти случайно и всего на одну ночь. Очень хотел там побывать, но совершенно не мог придумать, как и с кем я туда доберусь. Но мир не без добрых людей, и нас повез Джонсон. Много было как хорошего, так и плохого, но в плохом, в первую очередь, виноват я сам, испортил себе все, что мог, так что пенять не на кого. Так или иначе, я там побывал, и очень этому рад.
Полтыщи километров на семерке под песни 70х-80х (под ЭСТРАДНЫЕ песни)в жару… сплошное удовольствие, в общем. Это только в одну сторону. Транзитная Калуга очень понравилась, кстати. Проездом еще раз побывал в Туле, о которой я и раньше ничего плохого не сказал бы. За Калугой немного плутанули, почти поругались по этому поводу, купили пива и мороженого в Мосальске, поторчали в пробке у въезда, добрались, наконец до стоянки.
Вот на этом месте я подержался обеими руками за голову, прикидывая, стоит ли выдавать на всеобщее обозрение изрядную долю негатива, касающуюся момента с начала выгрузки до того, как я отделился от людей, которые меня везли, и пошел искать Грея и Макса.
Я с девушкой (да, я был там с девушкой – показывает всем язык самизнаетечто) отправился обозревать Холмы, а заодно совершенно случайно найти Грея и Макса. Первое впечатления от Холмов у меня было связано с офигенным количеством народу. Вот как-то до этого мне не доводилось бывать на подобных мероприятиях, когда Нашествие было в Рязани, я в силу разных причин на нем не был, а другого случая не представилось. Когда мы в поисках стоянки прошли Подводный мир, он меня не впечатлил. А когда я уже в свободном режиме попал на Изумрудный город – тут я и проникся. Для меня Холмы так и останутся плотно переплетенными с атмосферой регги, этники и травы. Накуренных, имхо, там гораздо больше, чем пьяных. Особенно я это остро понял, когда попал на Семи ветрах на что-то, связанное с контактной импровизацией. Девочки с просветленными лицами, мальчики с голодными глазами… ушел я оттуда, короче, на варган. Вот варган, по-моему, для тех, кого просто трава уже не вставляет и хочется каких-то внешних стимуляторов эффекта. Другого обоснования этой музыке я не вижу, сори, если оскорбил чьи-то религиозные чувства. К этому моменту я, кстати, уже оставил девушку на каком-то семинаре по чему-то там, связанному с нетрадиционной ориентацией фотографией.
Я совершенно точно знал, кого я первым из знакомых встречу на Холмах. Так оно и случилось, а еще через минуту мне попался Грей, идущий в том же (а относительно меня – встречном) направлении. От него я и узнал заветное место, где они спрятали стоянку.
Вернулся к своим вещам, написал смс, замечательно побеседовал с соседями азиатской московской наружности на тему преимуществ травы перед алкоголем (решили, что о вкусах не спорят), и отправился на Базар смотреть шняжки, надолго там завис и купил сувениров . Еще забрел в Страну чудес. Чудес не было, была чУдная акустика, но я не удосужился узнать, кто это играет, потому что получил ответное смс, из которого следовало, что мне стоило бы появиться рядом со своими вещами еще полчаса назад.
Так я и сделал, мы перебросили вещи с одной стоянки на другую, поставили палатку, искупались, издалека послушали невероятно крутой аналог Cruachan’а, и пошли бродить по площадкам. Так вот, Холмы – это атмосфера. Сначала ты этого не замечаешь, а потом становишься частью её, и ее в тебе гораздо больше, чем чего бы то ни было, и ты уже веришь, что Лев Толстой писал тексты исключительно для музыки реггей, и джаз сменяется панком, а над Холмами загораются фонари и все окутывает туман, и ты помнишь, что главное – не стоять на мосту……
На Большой сцене готовится к выступлению «Оргия праведников», мы стоим у самой сцены, и там нет давки – все очень дружелюбно, весело и пьяно, а когда они начинают играть, я по ощущениям тела вспоминаю, что обычно происходило в Планетарии около сцены, но с девушкой на плечах я оказываюсь не готов к такому «веселью».
Калугин – очень крутой. Как и вся «Оргия». Мне кажется, именно это мешает им стать всенародными любимцами. А мы окольными тропами попадаем сначала на импровизированный фортепианный концерт по заявкам слушателей у одного из мостов, потом с одного шоу фаерщиков на другое (вот второе было целым костюмированным акробатическим представлением – нереально зрелищная штука, больше всего похожая на Assassin's Creed).
На Стране чудес ночью было что-то танцевальное с африканским видеорядом, мы рухнули (было уже около двух ночи) на чьи-то пенки, изредка перебрасываясь репликами о том, что было бы здорово пойти потанцевать вот прямо сейчас, пока идет видеоряд с Африкой, а биты и бас еще не надоели… но нас хватает только на то, чтобы не уснуть.
Когда добрались до своей палатки, впервые в жизни заменил пенку рюкзаком. Рюкзак хороший, поэтому получилось вполне комфортно, тока лямки вывернул наизнанку. Мне кажется, что я уснул где-то в этом полете со Страны чудес до стоянки, среди фонарей в тумане, мелькающих людей ровного гула и шелеста голосов, веток и реки, регги и запаха дыма….. А потом, утром был быстрокофе, быстрокупание, быстробед в тульском SPAR’е, и пыльная буря в Рязани. А Холмы остались. И Холмов больше чем всего остального. До сих пор.