Белые дни

Несмотря на очередной перерыв, попробую в хронологическом порядке рассказать о некоторых интересных вещах, которые произошли за это время. И первым в списке будет, конечно же, поездка в Дивногорье и Костомарово.

Мы (Илюха, Еж, Сашка и я) выехали вечером 30 апреля по привычному маршруту Рязань – Елец. И уже в Ельце нас ждали первые сюрпризы: стоимость проживания в гостинице выросла, но теперь у них появились бесплатные завтраки. Еда не для привередливых, по-моему, я был единственным, кто съел свой завтрак полностью. А еще они теперь варят настоящий кофе… вот только кофемашина сломалась, увы, растворимый будете? =)
Пролетев платный участок трассы где-то между Задонском и Воронежем, мы задумались о том, что за 30 км дороги заплатить 30 р. - это недорого. Но что, если платной решат сделать всю дорогу? Тогда стоимость поездки возрастет в разы, а каково будет ездить по бесплатным объездам, это еще неизвестно.

Время шло, машина ехала, и вот уже нам на глаза попадается указатель, сообщающий, что до Ростова-на-Дону остается чуть больше пяти сотен километров. На что мы дружно реагируем идеей поехать в Ростов купаться в Азовском море. По результатам голосования (если моя память не спит с другим) трое из четверых были за Ростов. Образумила всех Еж, сказав, что негоже так срываться и вообще лучше в Ростов поехать в следующие выходные. К слову, так мы в Ростов и не попали, ни в следующие, ни потом.

Мелькнул Воронеж, и мы подъезжаем к маленькому, но гордому городу Лиски. По очень непростому мосту подъезжаем, кстати. Вечером здесь будет фото.
Помимо города Лиски, есть еще и деревня Лиски. Но это не самое интересное. Мы там искали геокэшерский меловый карьер, и когда спросили дорогу в магазине, нам весьма агрессивно дали понять, что город-то не лискИ, а лИски. Мы взяли мороженое и поехали по белым дорогам искать карьер и гору Шатрище. Нашли. И очень долго там лазили, ну просто пц как долго, а все потому, что подъехали к Шатрищу не с той стороны и долго кружили, а еще бродили по пещере. Карьер – большой, белый, прикольный и сыпучий. Шатрище – тож большое. Именно вдоль него проходит железная дорога, по которой граждане нашей необъятной Родины едут на юг. А с другой стороны от железной дороги – Дон. И все это безумно красиво.

Выбрались мы с Шатрища только ближе к вечеру 1 мая. Что, надо сказать, не лучшим образом сказалось на дальнейшем нашем путешествии – мы много торопились, хоть, возможно, где-то и стоило побыть подольше.

Около 7 вечера мы приехали в следующую точку нашего маршрута – Дивногорье. Это село знаменито меловыми останцами – дивами, и вырубленными в меловой скале храмами. Вечером решили ничего не осматривать, а отправиться искать стоянку. Мы не самым лучшим образом проработали маршрут, решив, что сориентируемся на местности. В Дивногорье же я решился спросить карту у людей в стоявшем поблизости внедорожнике. А они, (бывает же!) оказались командой геокэшеров «Нави», состоящей из семейной пары и двух миникэшеров. Нам очень дружелюбно рассказали о близлежащих стоянках и состоянии дорог после разлива Дона, мы рассказали про то, что не смогли взять тайник у Шатрища, после чего мы распрощали и поехали устраиваться на ночь. Пробравшись через грунтовки, железнодорожные переезды, грязь у моста через Тихую Сосну (это речка такая) и нервничая из-за кончающегося бензина, мы встали на заливных лугах у Дона, где люди, стоявшие по соседству, рассказали нам, что поблизости есть город Выдропужск Острогожск, а в нем – заправка. Потусили, поалкогольствовали и улеглись.
А утром, вернувшись в Дивногорье, по дороге сфотали телевизор «Три богатыря», и пошли бродить по дивам. А в церковь не пошли, вот. Зато посмотрели дивы, каньон, взяли тайник (единственный за эту поездку) и набродились вверх-вниз, прошлись по меловым дорогам. Очень много там хипповидных людей, вроде бы, был какой-то фестиваль.
Везде и всюду таблички с предупреждениями о ядовитых змеях. Мы ни одной так и не увидели, что очень расстроило Сашку почему-то.
Из Больших Див двинулись в Малые. И вот там, несмотря на закрытую церковь и небольшое количество и размер этих самых див, есть совершенно потрясающая штуковина – разрушенная колокольня, от одного вида которой Дали с Эшером нервно бы закурили.
Повдохновлявшись этим творением, мы посмотрели на стрелку Дона и Тихой Сосны и поехали в Костомарово.

Костомарово мне понравилось сразу. Каким-то спокойствием веет от этого места. Ежу выдали юбку и мы пошли осматривать внутреннюю территорию монастыря. Монахини отводят взгляд, в пещерных кельях горят свечи, а по дороге на Голгофу (там все названия библейские – есть гора Голгофа, Гефсиманский сад и т.д.) дует сухой горячий ветер и солнце слепит глаза. Большое впечатление производит звонница перекинутая между двумя дивами, словно ворота, ведущие на Голгофу.

К этому моменту Илюха с Сашкой уже устали, и мы решили поехать устраиваться на ночь. Доехали до берега Дона. Застряли. Вытолкали. Поехали в деревню за пивом в качестве средства от стресса. Там встретили чудесную бабушку, которая на смеси южнорусского с украинским объяснила нам где магазин, и мужика на Ниве, который, узнав, что мы ищем место для стоянки, обещал это место показать. Мы поехали за ним, а он привел нас на тот же берег, из которого мы полчаса назад выкапывались. Мужик почесал в голове и указал нам на близлежащий холм, сказав, что там «вся местная элита отдыхает». Тут уже мы призадумались, но все-таки поехали и не прогадали: место оказалось бесподобно красивым, на высоте около 100 м, с берегом Дона с одной стороны и лесистыми горами с другой. С утра, когда все спали, не найдя геокэшерский тайник (мы искали его вместе с Ежом) я забрался на соседнюю гору и просидел там полтора часа. Просто сидел и смотрел. Со мной, кажется, впервые в жизни такое было. И не знаю, что я теперь должен такое увидеть, чтобы оно повторилось.

Утро и торопливые сборы, мелькнул Воронеж с забавной кафешкой, сомнительный поворот на Богородицк, мат в Кимовске, ссора в Донском, штраф за превышение в Гремячем – вот мы и дома.

И напоследок цитата из Ежа: «Юра, вот ты представь: люди здесь живут и не знают, что грязь на самом деле другого цвета». И правда, грязь там белая. Как и все остальное. А от солнца и солнечных очков болит голова. Но об этом забываешь. Просто идешь вверх или вниз, в пыли, которая на самом деле другого цвета.